понедельник, 22 марта 2010 г.

Чемпионат РФ по радиоспорту

13-14 марта проходил чемпионат РФ по радиоспорту (телефония).
Происходит это следующим образом. Радиолюбители устанавливают связь, обмениваясь номерами. Потом отправляют все набранные связи с номерами в оргкомитет. Там по определенным правилам присваиваются баллы за связи, и затем распределяются места. Номер формируется хитро: первая цифра - код региона, далее следует номер связи. Например, для Новосибирской области код - 4. Например, 4125 означает, что человек из Новосибирска провел 125 связей. Обмен происходит быстро, буквально так:




-Радио Зоя Девятка Олег Дима Василий


-Олег Дима Василий, мой номер такой-то


-Номер такой-то подтверждаю мой номер такой-то, Роджер


-Роджер




Прихожу я в кют, а там дядька, Олегом звать, говорит мне: сегодня ты работать не будешь (а в прошлый раз обещали показать как проводить связи и дать поработать в эфире), через 5 минут чемпионат, я буду оператором. Ну, делать нечего, я согласился, тем более интересно послушать, как это происходит. Сели минут без пяти одиннадцать, аппарат включен, Олег разминается перед "боем" - дает общий вызов, отвечает какой-то мужик. Даже сидя рядом, у меня были классные ощущения, когда на вызов отвечает человек, находящийся за много километров от меня. Я прям заулыбался. В 11 начинается "бой". Сначала ничего не шло, прохождения не было. Потом как начнется. Олег связывается, делает записи в журнал. Моя задача была простая: записывать в отдельный листочек позывные, с которыми была проведена связь, чтобы повторно не вызывать их (повторные связи не засчитываются). Листочек тоже хитрый: разбит на столбики, которые пронумерованы последними буквами позывного, так проще искать была уже связь с этим человеком или нет. Правда пару раз я прокосячил, так как у Олега почерк неразборчивый, я плоховато вижу, плюс вторых наушников не было и я не мог на слух контролировать. Но ничего страшного, пару раз извинились. В итого к концу соревнования, к 3 часам, набрали всего 150 связей, с учетом Олеговских за предыдущий день. В час получается порядка 30 связей, то есть одна в две минуты. Хотя встречались радиолюбители, набравшие около 1000 связей за 4-5 часов работы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий